Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Региональный уровень:
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Региональный уровень:
Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.
Возможны следующие варианты профилей:
Профиль |
Предметные области |
Предметы для углубленного изучения |
Курсы по выбору |
Технологический – ориентирует на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности |
«Математика и информатика», «Естественно-научные предметы» |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; информатика; физика |
Инженерная графика; |
Естественно-научный – ориентирует на медицину, биотехнологию и т. п. области |
«Естественно-научные предметы» |
Химия, |
Основы биохимии; основы микробиологии; физическая химия; медицинская генетика; основы научных исследований |
Гуманитарный – ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и т. д. |
«Русский язык и литература», «Общественно-научные предметы» и «Иностранные языки» |
Литература, иностранный язык, |
Риторика; комплексный анализ текста; психология человека; социальное проектирование; основы правовой культуры, культура иноязычной речи; основы научных исследований |
Социально-экономический – ориентирует на профессии, которые связаны с социальной сферой, финансами и экономикой, обработкой информации, на сферы деятельности: управление, предпринимательство, работа с финансами и т. д. |
«Математика и информатика», «Общественно-научные предметы» |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; обществознание; |
Основы экономики, глобальное хозяйство; статистическая обработка данных; основы управления социальными и экономическими системами; основы предпринимательства |
Универсальный профиль – для обучающихся, которые не определились с выбором или имеют запросы, выходящие за рамки обычных профилей |
«Математика и информатика», «Общественно-научные предметы» |
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; |
Основы научных исследований; человек в современном обществе; статистическая обработка данных |
«Русский язык и литература», «Иностранные языки» |
Литература, иностранный язык |
Основы научных исследований; культура иноязычной речи; основы стилистики; комплексный анализ текста |
|
«Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Естественно-научные предметы» |
Литература; |
Основы научных исследований; статистическая обработка данных; исследовательский практикум по биологии |
|
«Русский язык и литература», «Математика и информатика» |
Литература; математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика |
Основы научных исследований; статистическая обработка данных; комплексный анализ текста |
При выборе профиля стоит:
— ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.
— составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.
— сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.
— пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике