МБОУ "Андринская СОШ"
гп. Андра, Октябрьский район, ХМАО-Югра
  • Профильные направления

    Нормативно-правовое обеспечение

    Федеральный уровень:

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

    3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования";

    4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";

    5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года №115 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Региональный уровень:

    1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 августа 2013 г. №303-п "О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения";

    2. Приказ Департамента образования и науки анты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2024 г. № 10-П-918 "Об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в 2024-2025 учебном году"

    Обучение в 10-11 классе регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования или сокращенно ФГОС СОО. В этом документе перечислены 5 направлений, по которым школа может открыть профильные классы для старшеклассников. Какие предметы будут изучаться на углубленном уровне и сколько часов будет отведено на их изучение - решает школа, опираясь на рекомендации ФГОС.

    Возможны следующие варианты профилей:

    Профиль

    Предметные области

    Предметы для углубленного изучения

    Курсы по выбору

    Технологический – ориентирует на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности

    «Математика и информатика», «Естественно-научные предметы»

    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; информатика; физика

    Инженерная графика;
    робототехника;
    технологии современного производства; программирование; моделирование и прототипирование

    Естественно-научный – ориентирует на медицину, биотехнологию и т. п. области

    «Естественно-научные предметы»

    Химия,
    биология

    Основы биохимии; основы микробиологии; физическая химия; медицинская генетика; основы научных исследований

    Гуманитарный – ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и т. д.

    «Русский язык и литература», «Общественно-научные предметы» и «Иностранные языки»

    Литература, иностранный язык,
    история, обществознание

    Риторика; комплексный анализ текста; психология человека; социальное проектирование; основы правовой культуры, культура иноязычной речи; основы научных исследований

    Социально-экономический – ориентирует на профессии, которые связаны с социальной сферой, финансами и экономикой, обработкой информации, на сферы деятельности: управление, предпринимательство, работа с финансами и т. д.

    «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы»

    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; обществознание;
    география

    Основы экономики, глобальное хозяйство; статистическая обработка данных; основы управления социальными и экономическими системами; основы предпринимательства

    Универсальный профиль – для обучающихся, которые не определились с выбором или имеют запросы, выходящие за рамки обычных профилей

    «Математика и информатика», «Общественно-научные предметы»

    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика;
    история

    Основы научных исследований; человек в современном обществе; статистическая обработка данных

    «Русский язык и литература», «Иностранные языки»

    Литература, иностранный язык

    Основы научных исследований; культура иноязычной речи; основы стилистики; комплексный анализ текста

    «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Естественно-научные предметы»

    Литература;
    математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика;
    биология

    Основы научных исследований; статистическая обработка данных; исследовательский практикум по биологии

    «Русский язык и литература», «Математика и информатика»

    Литература; математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика

    Основы научных исследований; статистическая обработка данных; комплексный анализ текста

    При выборе профиля стоит:

    — ориентироваться на свои способности и интересы, но помнить, что хобби и увлечения не всегда должны перерастать в профессию. Если ребенку нравится находиться на природе или ухаживать за больными животными, это еще не означает, что он должен стать лесником или ветеринаром.

    — составить список вузов и специальностей, на которых ребенок хочет учиться. Посмотреть какие предметы в формате ЕГЭ нужно сдавать для поступления на них.

    — сравнить список предметов для поступления с профилями открытыми в школе. Допустим, в школе открыт естественно-научный профиль с углубленным изучением химии и биологии, а ребенку нужен более редкое сочетание химия + физика. В этом случае, можно поискать школу с узким профилем. И наоборот, если ребенок сомневается между несколькими профессиями или не уверен, что хорошо сдаст какой-то предмет, стоит выбрать более широкий профиль. Например, ребенок не знает, сможет ли хорошо выучить материал по истории, тогда ему подойдет гуманитарный профиль с углубленным изучением сразу трех предметов: истории, обществознания и иностранного языка. Если он завалит историю, то всегда сможет поступить с результатами по обществознанию и английскому языку.

    — пройти профориентацию. Не каждый ребенок, только закончивший 9 класс, четко знает, чем хочет заниматься в жизни, кем стать. В этом возрасте подросток только узнает себя и свои способности, а его интересы меняются, подчас кардинально. Родители ждут от ребенка, что он выберет профиль, который определит его дальнейшую судьбу и карьеру. Это большая ответственность, к которой ребенок может быть не готов. В этом случае, подростку может понадобиться помощь профориентолога — специалиста по карьере.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике