МБОУ "Андринская СОШ"
гп. Андра, Октябрьский район, ХМАО-Югра
  • Доступная среда

    БУКЛЕТ ПО МЕРАМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДАМ И СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Андринская СОШ"

    Принципы доступности:  досягаемость, безопасность, информативность, комфортность

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (мкр Центральный, дом. 24)

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (мкр Центральный, дом. 25)

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (мкр Центральный, дом. 24 А)

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (мкр Центральный, дом. 24 Б)

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (мкр Финский, дом. 21)

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    На входе в здание установлен пандус и тактильная вывеска с наименованием учреждения и шрифтом Брайля. Внутри здания для беспрепятнственного доступа так же установлен пандус. Оборудован сан.узел для лиц с ограниченными возможностями здоровья. По зданию установлены мнемосхемы с планами помещений и шрифтом Брайля. Имеются медицинский кабинет.

    Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Учебные кабинеты доступны условно.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступны условно.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступны условно.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем. Доступны условно.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются средства обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. (Во всех учебных кабинетах имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ – интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, документ-камеры, магнитно-маркерные доски и др. Дети с ОВЗ обеспечены компьютерной и сопутствующей техникой для дистанционного обучения в рамках реализации проекта «Доступная среда»)

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входе в школу установлен пандус и тактильная вывеска с наименованием учреждения и шрифтом Брайля. На дверях размещены предупредительные знаки для слабовидящих «Жёлтые круги». 

    Специальные условия питания

    Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательной деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания. Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в неделю.

    Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями СанПиН предусматриваются помещения для приема пищи: столовая, размещенная на первом этаже школы. В составе столовой имеются: обеденный зал, буфет. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи. Помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

    Обучающимся, относящимся к категории: малоимущая семья, многодетная семья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (не относящиеся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется мера социальной поддержки в виде предоставления завтрака и обеда в учебное время.

    Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам (не относящимся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) обучение которых организовано на дому, производится выплата денежной компенсации

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зала с необходимым оборудованием и инвентарем. Для учащихся инвалидов, учащихся с ОВЗ проводятся занятия адаптивной физической культуры. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке
    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ " Андринская СОШ" , на котором существует версия для слабовидящих;
    • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации 

    Федеральный институт педагогических измерений

    Федеральный портал «Российское образование»

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам и т.д.

    Формы работы

    В системе работы используются следующие формы:
    • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
    • проведение малых педагогических советов, заседаний ППк;
    • ведение карт развития детей;
    • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    • разработка методических рекомендаций учителю;
    • диагностика учащихся;
    • обследование школьников по запросу родителей;
    • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
    Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

    Информация о МБОУ "Андринская СОШ", предоставляющей услуги детям с ОВЗ и инвалидностью,   нанесена  на  «Карту возможностей особого ребенка»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie